Главная > Без рубрики > По чему? А по тому!

По чему? А по тому!

13 июля 2009

Как всегда на ночь глядя в голову лезет всякое. Вот и сейчас.
Пришёл к выводу, что в словах «почему» и «потому» может быть чуток больше смысла, чем просто познание мира по принципу «вопрос-ответ». Чтоб его увидеть (ну или притянуть за уши), достаточно написать эти слова через пробел — «по чему» и «по тому». Разыграем сценку. Чаще всего мир познают дети (хотя взрослым тоже не мешало бы), поэтому допустим ребёнок спрашивает:
— По чему яблоко падает?
— По тому, что земля его притягивает.
— А по чему земля притягивает?
— По тому, что существует закон всемирного тяготения.
— А по чему он существует?
Рано или поздно взрослый зайдёт в тупик и такого ребёнка отфутболят. Хотя есть ответ, останавливающий вопрос «по чему» и форсирующий «а что это?». И собственно им же можно ответить с самого начала:
— По чему яблоко падает?
— По Мере развития.
Хотя и в конце сойдёт:
— А по чему он существует?
— По Мере развития.

Следующий вопрос «а что это?». И ответ по сути будет что-нить вроде…
Сейчас считается, что первичные категории в нашем мире — Пространство, Время, Материя, Энергия. Это не так. Пространство и Время не существуют сами по себе, они появляются только тогда, когда у нас есть эталон, которым мы их изМеряем. Прошлое — это статистика, будущее — это вероятность, настоящее — граница между статистикой и вероятностью. Энергия — одно из состояний материи.
Действительно же первичными являются Материя, Информация, Мера. Т.е. вопрос «что первично — сознание или материя» некорекктен в принципе.
«Закон всего» звучит так — материя преобразуется по мере развития.
Меру развития можно представить как матрицу возможных состояний. Желающие могут вспомнить кванты с функциями распределения.
Есть частные меры развития, они вложены как матрёшки в одну большую, тотальную.

В вопросе «по чему яблоко падает» слово «чему» как раз даёт материальный образ меры развития. Мы хоть и видим яблоко в свободном падении, но реально оно не свободно, а падает «по тому» «жёлобку-мере развития», который определён в том числе земным притяжением.
Ровно так же «по чему он существует» — даёт понимание, что потенциально мера развития может быть таковой, что где-то этого закона нет или в какой-то момент он изменится, а может вообще исчезнет. Хотя такую мысль сейчас можно скорей назвать ересью 🙂

Ну и справделивости ради — остебятина тут только «по чему» и «по тому», остальное — из ДОТУ.

Tags:
  1. 12 июля 2009 в 22:50 | #1

    > Рано или поздно взрослый зайдёт в тупик и такого ребёнка отфутболят.

    Строго говоря ответ ребенку не сильно-то и важен. У знакомых пацан в младших классах… обожает читать энциклопедию. Вопросы задает по стопицот раз в секунду. На 99% вопросов знает ответ из энциклопедии.

    • 13 июля 2009 в 04:39 | #2

      Ну это частности. Мне например был важен, а энциклопедий не было 🙂
      Непонятно кстати какие побочные эффекты от поглощения энциклопедий. Например как тут научиться самому правильно формулировать вопросы, когда есть такая куча инфы?

  2. 14 июля 2009 в 18:14 | #8

    Круто написал 🙂

Комментирование отключено.